{HEAD}


На главную



Модернизация и создание новых тракторов

Характерно, что модернизация и создание новых тракторов также не всегда проводятся с учетом этих требований, вследствие чего в ряде случаев более поздние модели тракторов уступают по динамическим качествам предшествующим моделям.

Например, трактор МТЗ-50 уступает трактору МТЗ-1, трактор Т-74 - трактору ДТ-54. Последние модели тракторов, как правило, обладают достаточным запасом крутящего момента при удовлетворительном перепаде между скоростями на смежных передачах. В последнее время в литературе появились сведения о двигателях постоянной мощности. Это двигатели, обладающие повышенным запасом крутящего момента (30% и выше).

Столь высокое значение k может быть достигнуто двумя путями- дефорсированием двигателя по номинальному режиму, либо форсированием по максимальному режиму, например применением турбонаддува. Второй способ получения желаемой характеристики предпочтителен, так как при этом не снижается энергонасыщенность двигателя, а его форсирование получается "щадящим", потому что повышение предельного значения происходит при малых частотах вращения.

Основным режимом двигателя постоянной мощности является работа на корректорном участке, потому что корректирующее устройство регулятора подбирается так, чтобы на участке be характеристики мощность двигателя сохранялась примерно постоянной (однако такая настройка двигателя повышает амплитуду колебаний скорости поступательного движения трактора от неравномерной нагрузки).

При соблюдении этих условий корректорный участок регуляторной характеристики обеспечивает пологую зависимость крюковой мощности от тягового усилия, что позволяет при небольшом количестве передач в трансмиссии перекрыть весь диапазон тяговых усилий.

Передача IV является транспортной. Разница в крюковой мощности на тяговой характеристике объясняется разной мощностью двигателя с постоянной мощностью и двигателя с общепринятой регулировкой. Сочетание двигателя постоянной мощности с автоматически переключаемой без остановки трактора коробкой передач позволяет получить близкую к потенциальной характеристику трактора, не прибегая к использованию бесступенчатых трансмиссий, которые, как правило, являются более сложными и обладают более низкими к. п. д.

Переключение передач должно осуществляться в точках пересечения кривых. Эксплуатационные и тягово-динамические показатели тракторов с двигателями постоянной мощности пока недостаточно изучены, однако перспектива получить характеристику трактора, близкую к потенциальной при ступенчатой трансмиссии, представляется заманчивой.

Техническую осуществимость этой перспективы на данном этапе развития тракторостроения следует признать вполне реальной, так как современные модели тракторов оснащают коробками передач с переключением без остановки трактора и двигателями, у которых практически не ограничивается продолжительность работы на корректорном участке характеристики. Эти две конструктивные особенности и составляют основу решения вопроса. Разработка и установка автомата переключения передач является простой задачей.
Читать статью

Программные задающие устройства

Разработка новых систем автоматического управления, и в частности цикловых систем программного управления для гибких автоматизированных производств (ГАП), требует создания программных задающих устройств,

Допускающих быструю переналадку оборудования на различные технологические циклы Таким образом, в функции программных задающих устройств (ПЗУ) цикловых систем входят, прежде всего, программирование последовательности операций цикла и обеспечение возможности ее изменения при минимальных затратах времени, а также программирование тех элементов, для которых нужны изменения по определенной программе в течение цикла.

Применение цикловых систем с ПЗУ характерно для универсальных автоматизированных машин и установок в единичном и мелкосерийном производстве, где по условиям эксплуатации необходимы частые переналадки. Кроме того, большинство ПЗУ являются многофункциональными логическими устройствами и позволяют не только упростить смену программ, но и существенно минимизировать логическую часть системы управления, уменьшить количество линий связи, что для пневматических и гидравлических систем весьма важно.

Пневматические ПЗУ более разнообразны и чаще применяются, чем гидравлические устройства аналогичного назначения. Это объясняется достижениями современной пневмоавтоматики, созданием малогабаритных быстродействующих и надежных элементов, использованием в управляющей части цикловых систем низких давлений. Типовые пневматические устройства, которые используются в качестве ПЗУ,- это командоаппараты, штеккерные панели, коммутаторы, обегающие устройства, программные устройства выдержки времени.

Он имеет еще два входа по одному с каждой стороны, которые используются тогда, когда нужно построить генератор колебаний. Модуль "ячейка памяти" состоит из двух плат - функциональной платы модуля "триггер" и платы в пассивным элементом К. Модуль "триггер счетный" построен из двух функциональных плат модуля "триггер" и одной коммуникационной платы между ними, причем входной триггер используется в пассивном режиме, так как в его канал питания подается управляющий (счетный) сигнал. Диодные входы служат для установки триггера в исходное (нулевое) состояние.

При этом независимо от наличия или отсутствия входного счетного сигнала установочный сигнал следует подавать на два входа для получения для получения. Модуль "триггер в логическими входами" построен из двух плат элементной платы Т (триггер) и платы е двумя пассивными элементами - И и ИЛИ. Модуль имеет четыре управляющих входа и два выхода. Питающая струя перекладывается из одного положения в другое под действием соответствующей пары управляющих сигналов, включенных по схеме И е одной стороны и по схеме ИЛИ другой.

Применяется модуль для построения многотактных схем. Кроме рассмотренных, в СМСТ-2 входят модули! "ячейка поразрядного сравнения" (предназначен для построения цифровых сравнивающих устройств), (предназначен для использования в качестве выходного устройства, передающего на мембранный усилитель мощности) и др. Для построения пассивных логических схем в системе модулей предусмотрены отдельные платы только о пассивными элементами.
Программные задающие устройства

Сила давления жидкости

В высокомоментном моторе рычажного типа ротор посажен с гарантированно малым зазором на неподвижную цапфу. В радиальных сверлениях ротора свободно могут перемещаться поршни Л Ось ролика шатуном соединена шарнирно с поршнем, а водилом с ротором. Ротор с поршнями установлен внутри статора, выполненного в виде криволинейного m-угольного много угольника. Конструкция цапфы, узла распределения жидкости, а также принцип работы таких гидромоторов аналогичны таковым гидромоторов.

Здесь сила давления жидкости на поршень через шатун и ролик передается на направляющую статора , а сила, создающая вращающий момент на выходном валу, жестко связанном с ротором, передается, главным образом, от ролика через водило. При прочих равных условиях конструкции гидромоторов рычажного типа имеют на 10-15 % больший диаметральный размер, чем конструкции гидромоторов с ползунами. Поэтому они применяются ограниченно.

В схеме кулачкового мотора многократного действия кулачок, выполненный в виде криволинейного многоугольника, жестко связан с выходным валом. В корпусе радиально расположены цилиндры, в которых свободно перемещаются поршни, взаимодействующие с кулачком. Рабочие камеры ограничены цилиндрическими поверхностями корпуса, торцевыми поверхностями поршней и корпуса.

При подаче давления нагнетания, например, в рабочую камеру сила давления жидкости, раскладываясь на две составляющие N и Т, создает вращающий момент, поворачивающий кулачок против часовой стрелки. Силовые зависимости мотора находят по выражениям. Наиболее распространены высокомоментные гидромоторы однократного действия с неподвижными рабочими камерами , в которых силовой механизм выполнен в виде кривошипно-шатунного. Здесь эксцентрик жестко связан с выходным валом В корпусе радиально выполнены цилиндры, в которых свободно перемещаются поршни.

Поршни через шатуны взаимодействуют с эксцентриком. При подводе давления нагнетания, например, в рабочую камеру поршня сила давления жидкости на поршне через шатун воздействует на эксцентрик, благодаря чему вал поворачивается против часовой стрелки. Рассмотрим некоторые конструкции высокомоментных гидромоторов. В нем поршни установлены в цилиндрах корпуса. Усилие с поршней передается через траверсы, ролики на два профилированных кулачка с тремя выступами и далее на вал.

Траверсы выполнены отдельно от поршней и перемещаются по направляющим втулки, благодаря чему поршни полностью разгружены от радиальных сил давления жидкости. Кольцевые карманы и корпуса соответственно соединены с напорной и сливной магистралями. Распределение жидкости производится втулкой, которая при помощи муфты соединена с валом гидромотора. Втулка имеет шесть пазов. Пазы соединены через центральное отверстие с карманом, а пазы, непосредственно с карманом.

При подводе жидкости под давлением в карман она через пазы втулки и отверстия в корпусе поступает в соответствующие рабочие камеры. Силы давления жидкости на поршни через траверсы и ролики воздействуют на кулачки. На последних возникают силы, вращающие выходной вал гидромотора. Высокомоментный гидр о м о -тор однократного действия с невращающимися рабочими камерами имеет поршень, прижимаемый при помощи пружины к сферическому эксцентрику.
По материалам pnevmatika-gidroprivodov.ru